Болота торфяные

Это подтверждается и их естественной влагоемкость (пылеватые суглинки могут иметь естественную влажность до 50%, сапропелита до 150-200% и торфы 500-1 000% и даже выше). На болотах 1-го и 2-го типа насыпи под усовершенствованные дороги должны почти всегда опускаться на дно болота. Прочность торфяного ковра и сапропелитов имеет значение только с точки зрения сопротивления их опусканию насыпи. На болотах 3-го и 4-го тина при некоторых соотношениях толщин насыпного грунта и сжатого торфа можно допустить оставление слоя торфа; последнее особенно неизбежно в глубоких болотах, где полное удаление торфа практически невозможно. Во избежание чрезмерного расплывания грунта в этом случае следует делать насыпи исключительно из песчаного грунта. Откос будет зависеть от характера песка; для мелкозернистых песков оп будет порядка 1 : 1,75-1 : 2. На болотах 2-го типа земляное полотно примет очертания, аналогичные 1-му типу, но, в зависимости от плотности сапропелит; откосы будут круче или положе. В данном случае также следует рекомендовать отсыпать полотно из песчаного грунта. На болотах 3-го типа выторфовывание должно производиться па всю ширину земляного полотна или хотя бы на ширину проезжей части при небольших глубинах.

Выторфовывание предположено только под проезжей частью, а обочины и откосы подвешиваются в торфе, вызывая некоторую осадку последнего. Во избежание чрезмерной разницы в осадках под проезжей частью и обочинами, выторфовывание частично произведено и под обочинами. Как уже указано выше, это может быть допущено только в виде исключения для дорог 1-го класса, при этом соотношение между полной высотой насыпи (включая часть, погрузившуюся в торф) и остающейся толщиной сжатого торфа может быть выбрано исходя из следующих соображений: 1) остающийся торф не должен давать дальнейших осадок; 2) при проходе временной нагрузки деформации этого слоя должны быть практически незаметны. Для обоих условий следует, что слой торфа под насыпью должен быть тем тоньше, чем меньше высота насыпи.

You may also like...