Гран При Германии: Гонка
Автодром в Хоккенхайме – ближайший к родному для Феттеля городку Хеппенхайм, но прежде Себастьян не побеждал в Формуле 1 на этой трассе. В 2018-м немец приехал на домашний этап лидером чемпионата и получил от мотористов Ferrari приятный бонус.
На немецком этапе на машины с моторами Ferrari поставили доработанный модуль рекуперации MGU-K, и в субботу в Mercedes признали, что теперь уступают на прямых почти полсекунды. По итогам квалификации в первой десятке оказались все машины с моторами Ferrari, кроме Sauber Маркуса Эриксона.
Пятничные тренировки прошли при жаркой погоде – лучшее время показали гонщики Red Bull Racing, утром в субботу лил дождь, но к началу квалификации трасса высохла. Себастьян Феттель к восторгу трибун уверенно завоевал поул, опередив Валттери Боттаса на две десятых, а его главный конкурент по борьбе за титул выбыл из борьбы ещё в первой части квалификации.
У Хэмилтона вновь возникли проблемы с надёжностью. В начале квалификации он был вынужден остановить машину из-за утечки в системе гидравлики. Льюис пытался дотолкать машину до боксов, чтобы продолжить борьбу, но тщетно – он стартовал только 14-м.
Риккардо и Гасли стартовали последними после замены элементов силовой установки.
Шинники привезли составы «через один» – Medium, Soft и UltraSoft – в этом году такое сочетание использовалось в Китае. Разница между составами в скорости оказалась небольшой, при жаркой погоде в пятницу шины UltraSoft быстро теряли эффективность из-за пузырения, но в субботу позволяли проехать достаточно большую дистанцию.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Боттас, со второго – Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Магнуссен и Грожан. Сергей Сироткин квалифицировался 12-м, повторив лучший результат в карьере.
В гонке Алонсо, Сироткин, Эриксон, Хэмилтон, Хартли, Стролл, Вандорн и Гасли стартовали на Soft, Риккардо на Medium, остальные на UltraSoft.
Старт прошел спокойно. Феттель сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Грожана, Хэмилтон – Сироткина.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Магнуссен — Хюлкенберг — Грожан — Перес — Сайнс — Леклер.
На третьем круге Хэмилтон опередил Алонсо, на четвёртом – Леклера, поднявшись в десятку. Риккардо к пятому кругу отыграл четыре позиции, поднявшись на 16 место – и продолжал прорываться вперёд.
Перес и Хэмилтон опередили Грожана, который жаловался на износ шин. На 9-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 11-м – Хюлкенберга.
Первая десятка на 11-м круге: Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Магнуссен — Хэмилтон — Хюлкенберг — Перес — Грожан — Сайнс.
На 14-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за пятое место.
На 15-м круге Райкконен сменил резину – произошла небольшая заминка с креплением заднего левого колеса – финн вернулся на трассу прямо перед Хэмилтоном и быстро оторвался на более свежей резине.
На 18-м круге Риккардо опередил Алонсо, поднявшись на 12 место.
На 19-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Леклера.
На 21-м круге Магнуссен, Сайнс и Леклер сменили резину. На 22-м – Грожан, на 23-м – Перес – возникла заминка с правым передним колесом.
На 26-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Райкконена. На 27-м Окон сменил резину, на 29-м – Боттас.
На 29-м круге Риккардо остановил машину в зоне безопасности 11 поворота из-за потери мощности силовой установки.
На 29-м круге Ферстаппен, Сироткин и Хартли сменили резину, на 31-м – Вандорн. При обслуживании машины Сироткина возникла заминка со снятием заднего левого колеса.
Инженер сообщил Райкконену, что у него более старые шины – Кими ответил лучшим кругом.
На 32-м круге Алонсо сменил шины.
Инженер несколько раз говорил Кими, что у него более старые шины – и в итоге финн пропустил Феттеля.
Феттель несколько раз блокировал шины позади Райкконена, но попыток атаки не предпринимал. Инженер несколько раз говорил Кими, что у него более старые шины – и в итоге финн пропустил Феттеля, который быстро смог оторваться.
На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу пятым.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель — Райкконен — Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Магнуссен — Хюлкенберг — Грожан — Перес — Сайнс.
На 44-м круге пошел небольшой дождь. Леклер, Алонсо и Гасли сразу свернули в боксы, получив промежуточные шины, остальные гонщики продолжали ехать на сликах.
На 47-м круге Ферстаппен получил промежуточные шины. На некоторых участках асфальт намок, большая часть трассы оставалась сухой, так что Леклер вновь свернул в боксы – уже за сликами.
Гасли вылетел с сухой трассы на дождевых шинах и тоже вернулся за сликами, следом за ним – Ферстаппен и Алонсо. В итоге все вернулись на слики.
Первая десятка на 50-м круге: Феттель — Райкконен — Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Хюлкенберг — Перес — Грожан — Магнуссен — Сайнс.
Кратковременно усилился дождь. Перес вылетел с трассы, потеряв несколько позиций.
На 51-м круге Боттас опередил Райкконена в борьбе за второе место.
Сайнс и Стролл свернули в боксы, получив промежуточные шины.
На 52-м круге Феттель вылетел с трассы в 13-м повороте, коснулся барьера и увяз в гравии.
Выехал автомобиль безопасности. Боттас, Грожан, Хюлкенберг и Магнуссен сменили резину. На следующем круге Райкконен сменил шины.
На 54-м круге Сироткин выбыл из борьбы из-за утечки масла – машина выпустила густое облако дыма и Сергею пришлось эвакуироваться
На 54-м круге Сироткин выбыл из борьбы из-за утечки масла – машина выпустила густое облако дыма и Сергею пришлось эвакуироваться. На 55-м круге Стролл по команде инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – тормоза были серьёзно изношены.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Хюлкенберг — Перес — Окон — Эриксон — Грожан — Сайнс.
Выбравшие промежуточную резину вновь вернулись на слики. Сайнс совершил обгон за автомобилем безопасности и получил 10-секундный штраф.
На 57 круге объявили рестарт. Сначала Хэмилтон сохранил лидерство, потом Боттас атаковал и вышел вперёд, но Льюис сразу отыгрался, вернув позицию – а через несколько поворотов вмешалась команда, попросив финна сбавить пыл.
На 62-м круге Окон опередил Эриксона и Грожана, поднявшись на седьмое место. На 66-м круге Алонсо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы, но был классифицирован.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии после старта с 14 места, одержав 66-ю в карьере и четвёртую победу в сезоне. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй победный дубль в сезоне. Кими Райкконен финишировал третьим.
Хэмилтон вернул лидерство в личном зачёте, а Mercedes вновь лидирует в Кубке конструкторов.
Церемония награждения проходила под сильнейшим дождём. Первая половина сезона позади. Уже на следующей неделе борьба продолжится на Хунгароринге.