Необходимость ремонта турбин и его особенности

В любом автомобиле турбина справедливо считается прочным и надежным узлом, ресурс которого сравним с ресурсом двигателя. Однако если двигатель постоянно подвергается сервисному комплексному обслуживанию, то турбонаддув безотказно работает многие годы без дополнительного контроля. Если же вдруг турбокомпрессор сломался, то, как правило, это может объясняться такими факторами, как плохое масло, либо же его недостаточным использованием, а также попаданием в турбину других предметов, спровоцировавших его поломку.

Если вдруг турбокомпрессор вышел из строя, то владелец авто может принять одно из следующих решений: купить новый оригинальный или неоригинальный, отремонтировать уже вышедший из строя прибор или же приобрести б/у устройство. Оптимальный вариант – качественный, поэтапный ремонт устройства, так как покупка новой турбины может обойтись очень дорого, а б/у агрегат может оказаться неисправным – только профессионал во время покупки сможет наверняка оценить качество устройства.

Итак, турбина сломалась, и вы решили отремонтировать ее. Как это происходит и как осуществляется профессиональный ремонт? Прежде, должна быть произведена подробная, тщательная диагностика. Это нужно с целью безошибочного и точного определения основных причин поломок.

Причины для проведения диагностики:
• турбокомпрессор б/у;
• ремонт турбированного двигателя;
• предварительный оценочный осмотр не смог выявить поломку;
• подозрения на неправильную работу системы;
• посторонние шумы, излишне высокий расход масла.

Диагностические мероприятия, осуществляемые непосредственно на самом авто, позволяют определить такие типы неисправностей, как наличие поломок и повреждений в компрессорном колесе, а также на уплотнениях впускного, выпускного коллекторов. Кроме того, именно диагностика определяет допустимые показатели люфтов (осевых и радиальных) и показатели степени наддува самого турбокомпрессора, а также позволяет проверять эффективность работы предохранительного и вакуумного клапанов.

Какой сложности ни был бы ремонт, он всегда должен осуществляться лишь на профессиональном, специализированном оборудовании, с применением необходимого набора агрегатов и комплектующих инструментов. В целом, выделяют базовый и капительный ремонт турбокомпрессоров. Так, базовая реконструкция – это полное диагностирование турбины, в процессе которого выявляются возможные поломки, разборка запчасти с разборки Рено, а также мойка, очистка и пескоструйная обработка каждой детали.

Кроме того, базовый ремонт подразумевает полную реставрацию турбины или же ее замену, а также сборку турбокомпрессора и сердечника. Также специалисты могут выполнять компьютерную обкатку сердечника и его балансировку. А вот ремонт капитального типа – это полная разборка турбины, обязательная диагностика, пескоструйная обработка и мойка агрегатов, а также замена каждого элемента в системе, кроме перепускного клапана. Здесь же может проводиться трехуровневая добалансировка ротора. Финальный этап – полная сборка всех элементов, после которой устройство готово к использованию.

You may also like...