Регламент ТО Киа Рио 3

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556. При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001.

Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503.
Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:

проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 0,5 литра — 0110000110 (средняя цена 1450 рублей).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 480 рублей).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 550 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., каталожный номер — 1882911050 (средняя цена за штуку 170 рублей).
Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 815 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.

Специалисты, в свою очередь, рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 430 рублей).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 6PK2137 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 3600 рублей.

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

цепь ГРМ, артикул — 243212B000;
натяжитель, артикул — 2441025001;
башмак цепи, артикул — 244202B000.
Стоимость ТО Киа Рио 3 2017
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.

ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.

Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так: