Содержание и ремонт мостовых

Смешение на дороге может производиться при помощи грейдеров, автогрейдеров или самоходных комбайнов. Технологическая схема производства работ по устройству усовершенствованных щебеночных покрытий способом смешения на дороге в основном та же, что и при постройке этим способом усовершенствованных гравийных покрытий. Мостовые имеют сравнительно малое распространение на автомобильных дорогах. Чаще, других встречаются мостовые из колотого и булыжного камня, реже — мостовые из брусчатки, мозаики и клинкера. Содержание мостовых в летнее и осеннее время в основном сводится к очистке их от пыли и грязи.

Деформации, наблюдающиеся на мостовых в виде просадок, колей, волн, проломов и т. д., образуются преимущественно в весенний период при пучинообразовании и переувлажнении основания. Поэтому весной особое внимание должно быть уделено содержанию пучи-нистых участков и обеспечению бесперебойной работы системы водоотвода. Мероприятия по ремонту мостовых заключаются в ямочном ремонте, исправлении кромок и верстового ряда, перемощении мостовой и обработке мостовой органическими вяжущими материалами. Ямочный ремонт мостовых из колотого и булыжного камня производится следующим образом. Мостовую очищают от пыли и грязи и разбирают в местах, подлежащих ремонту. Загрязненный песчаный слой удаляют полностью или частично, а затем засыпают и разравнивают новый слой песка. После засыпки песка замащивают разобранное место так, чтобы камни возвышались на 2-3 см над существующей мостовой. Затем осаживают камни трамбованием, рассыпают клинец (15-25 мм), метлой загоняют его в зазоры между камнями, снова трамбуют мостовую, рассыпают каменную мелочь (5-15 мм), еще раз производят трамбование и затем засыпают отремонтированное место крупным, по возможности гравелистым, песком. Если площадь покрытия, подвергаемая ремонту, сравнительно велика, то следует после россыпи клинца произвести укатку мостовой катком.

You may also like...