Влияние динамичности действия нагрузк

В полимерцементных бетонах применяют комбинированное вяжущее, состоящее из портландцемента и полимера. Роль полимера в этом случае состоит в том, чтобы компенсировать недостатки, характерные для цементного вяжущего, а степень его влияния на свойства бетона зависит от относительного содержания в бетоне цемента и полимера. Последнее принято характеризовать полимерцементным отношением ПЦ, которое указывает на отношение по массе в единице объема бетона сухого вещества полимера и цемента. Из полимерцементных бетонов наиболее известны бетоны на латексцементном вяжущем и вяжущем, где в качестве полимера применяют поливинилацетатную дисперсию (ПЦ=0, 15-0,25). Результаты лабораторных исследований и опытных работ свидетельствуют о том, что полимерцементные бетоны имеют большое будущее. Особенно перспективно применение их в дорожном строительстве, так как упомянутые выше латексы синтетического каучука (СКС-65ГП, СКС-30, ДВХБ-70), водостойкие дисперсии ноливннилацетата (ПВА), а также некоторые другие полимеры, придают полимерцементным бетонам повышенные прочность на растяжение и изгиб, деформативность, коррозионную стойкость. Однако в ближайшие годы нельзя рассчитывать на широкое применение полимерцементных бетонов в дорожном строительстве из-за их значительной стоимости, превышающей стоимость обычного бетона. Дорожные цементные бетоны, применение которых в настоящее время в отличие от полимерцементных бетонов носит массовый характер и регламентировано нормативными документами, принято классифицировать по крупности и виду заполнителей. Крупнозернистые бетоны имеют заполнитель с предельной крупностью до 70 мм и используются для устройства дорожных оснований. Среднезернистые бетоны с крупностью зерен заполнителя до 40 мм или 20 мм применяют как для дорожных покрытий, так и для оснований. ?

You may also like...