Задача выбора оптимального положения продольного профиля

Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование. Была поставлена цель — создать алгоритм решения задачи нахождения проектной линии автомобильных дорог, дающий если не оптимальный, то вполне удовлетворительный вариант. Для работы алгоритма, имитирующего ручное проектирование и реализованного на машине «Стрела», задавалась следующая информация. Информация о естественном рельефе земли по оси трассы в виде координат отдельных точек (пикеты и высотные отметки) в прямоугольных координатах. Эти точки названы простыми. Если отдельные варианты проложенной проектной линии не удовлетворяют требованиям уклонов и кривизны, они отбрасываются из дальнейшего анализа по остальным критериям.

Получаемая в результате такого проектирования проектная линия представляет собой ряд сопряженных парабол с параметрами, удовлетворяющими требованиям технических условий. В условиях равнинного рельефа более целесообразен разработанный метод имитации ручного проектирования со специальной подпрограммой сглаживания сопряжений уклонов.

You may also like...