Послесловие Женевы-2018: что происходит с электрокарами?

Новости с Женевского Автосалона 2018 уже написаны, пресс-релизы разосланы. Теперь можно успокоиться и трезво оценить информацию, пытаясь уловить новые направления на автомобильном рынке вообще и на рынке электромобилей в частности. Мы подготовили подборку ТОП-5 важнейших фактов Женевы-2018.

Факт 1: гранды мирового автопрома хотят больше электрокаров!
Электромобили существовали давно и в начале ХХ века даже вполне успешно конкурировали с ДВС-машинами. Однако массовыми электрокары стали только сейчас – в начале XXl века: речь идет о полномасштабном серийном производстве десятков и сотен тысяч электромобилей. Женевский Автосалон 2018 снова подтвердил, что это не сиюминутное увлечения, а реальное будущее. Лишь один пример – новый концепт-кар VW, который относится к линейке I.D.

Напомним, что в случае с VW речь уже идет о целой серии электромобилей, которые планируется запустить в ближайшем будущем – 2020-2022 г. Уже сейчас понятно, что в линейке I.D. будет представлено как минимум четыре модели: традиционный хэтчбек, микроавтобус, кроссовер, седан. Далее – Группа VW с 2019-2020 гг. намерена представлять новый электромобиль буквально каждый месяц, а для производства электрокаров будут задействованы 16 заводов в различных частях земного шара.

Просто оцените саму суть вопроса: представленный VW I.D. Vizzion далеко не единственный концепт-кар или серийный электромобиль, представленный в Женеве (о них детальнее расскажем ниже), но он дает понимание того, сколь фундаментальные изменения сейчас происходят внутри крупных автомобильных компаний. Это процесс, сравнимый по масштабам с массовым приходом дизельных моторов на легковые автомобили; и это процесс, который уже не остановить. Поэтому: таки да – гранды автопрома хотят больше электрокаров.

Факт 2: электромобиль – это быстро, мощно, спортивно!
Еще недавно электромобиль воспринимался, как неторопливый траспорт для города и ближайшего пригорода: смотрим примеры даже очень популярных Nissan Leaf и Renault ZOE. Однако компания Tesla сумела доказать, что электромобиль – это быстро и динамично. Женева-2018 подтвердила данный факт несколькими примерами. Во-первых – концепт-кар Cupra e-Racer на базе SEAT Leon. Отметим, что это не просто «концепт ради концепта», а реальная заготовка под «боевой» электромобиль для кольцевых гонок.

Ведь уже существует гоночная серия Formula-E, гонки на электромобилях Tesla, отдельный локальный кузовной чемпионат в Китае, где гоняются на e-Golf. В данном случае Cupra e-Racer метит в сегмент гонок WTCC или TCR, только с приставкой «электро». Что из этого выйдет – пока говорить рано; но намерения испанцев вполне угадываются.

Вторым событием в мире быстрых и мощных электромобилей стал Rimac C_Two: электрическое купе мощностью почти 2 000 л.с.! Во-первых, ждем мелкой серии. Во-вторых, ждем уникальных наработок от Rimac – напомним, что компания работает как инжиниринговый центр – которые через пару лет придут на обычные массовые серийные электромобили.

Факт 3: ездить на электротяге – это «круто» даже в люкс-сегменте!
В прошлом блоке мы упоминали электрокары Tesla как пример быстрых, динамичных моделей. Но кроме того, американцы доказали, что электрокар – вполне «премиум». Поэтому сегодня взгляд на сегмент электромобилей обратили внимание даже самые «именитые» и престижные автомобильные марки.

Последние примеры из Женевы 2018 – концепт-кар Aston Martin и подзаряжаемый гибрид с электромотором Bentley Bentayga. Если в последнем случае речь идет об уже состоявшемся факте запуска серийной модели в производство, то в случае с Aston Martin все интереснее. Это концепт Lagonda Vision, который отсылает нас к именем Lagonda: в далеком прошлом компания Aston Martin выпускала под данным названием выпускала престижный седан и недавно воскресила его для выпуска новой модели – пока речь идет только о мелкосерийном Lagonda Taraf.

Однако концепт Lagonda Vision задает много идей на будущее. Во-первых, это общее видение нового дизайна для моделей 2020-2025 гг. Во-вторых, это явный намек на превращение имени Lagonda в суб-бренд: кроме готового концепта в виде седана, также были показаны уменьшенные макеты кроссовера и купе.

Поэтому возможно спустя 3-5 лет мы получим серию очень роскошных электромобилей под общим именем Lagonda. А там и конкуренты подтянутся: Porsche, Bentley, Mercedes-Maybach.

Факт 4: электромобиль пытаются сделать недорогим!
Дороговизна электрокаров давно является их проблемой. Но с каждым годом ситуация становится все более благоприятной – цены снижаются. Однако кроме планового удешевления эволюционным путем – удешевление компонентов – порой требуются и радикальные меры: создание новых моделей, изначально разработанных как электромобиль. Женева-2018 дала несколько примеров.

Во-первых, это Hyundai Kona – компактный электрический кроссовер-хэтчбек, который уже запускают в серийное производство. Интересно, что электрокар получит две версии: АКБ около 40 кВтч и запас хода 300 км (измерительный цикл WLTP), плюс электромотор мощностью 99 кВт; либо увеличенный аккумулятор (64 кВтч, 470 км) и более мощный электромотор (150 кВт, 204 л.с.).

Налицо попытка разделить версии и дать клиентам то, что нужно каждому отдельно-взятому покупателю: один выберут максимальную мощность и запас хода; другим будет достаточно стандартного аккумулятора и менее мощного мотора – но в итоге они и заплатят меньше. С традиционно-сдержанными ценами на автомобили Hyundai, можно ожидать, что электрокар Kona также окажется относительно доступным – пусть даже только в рамках базовой версии.

Кроме того, нельзя оставить без внимания компактный электромобиль Honda: да, впервые он был представлен еще в 2017 году, но именно на Женевском Автосалоне 2018 было подтверждено, что электромобиль отправится в серийное производство. С учетом компактного размера и желания занять нишу, оставшуюся после модели Logo или первых компактных поколений Civic – вполне может получить относительно недорогой компактный электрический сити-кар.

Факт 5: электрокар и кроссовер – отличный союз!
Объединение техники электромобиля и формата кроссовера имеет массу преимущества. Во-первых, это высокомаржинальный класс, где покупатель готов заплатить больше – а значит, переплата за электрическую технику не будет уж слишком заметна. Во-вторых, высокий кузов кроссовера позволяет упрятать под днище аккумулятор без существенного влияния на уровень пола, чем нередко страдают легковые электромобили. Третье – для кроссовера ожидается полный привод и это легко реализовать в случае электрокара: нужно лишь установить два электромотора; зато можно заметно упростить конструкцию, убрав раздаточную коробку и карданный вал. В итоге техника электромобиля и формат кроссовера как будто созданы друг для друга. Неудивительно, что в Женеве появились новые модели – пусть и на уровне концепт-каров.

Прежде всего, речь идет о Porsche E Cross Turismo – это кроссовер на будущей «большой» электрической платформе PPE, которая ляжет в основу крупных премиальных автомобилей Porsche и Audi. С этим электромобилем в целом все ясно – через пару лет мы увидим его в серии, после запуска модели Mission E.

Второй пример – полностью противоположен: речь идет о кроссовере Ssang Yong e-SIV. Пока это только концепт-кар, причем не обязательно электромобиля – это может быть намек на новое поколение обычной ДВС-модели Rexton. Да и масштабы компании Ssang Yong не столь велики, чтобы говорить о быстрой разработке сложной техники электромобилей. С другой стороны – намек вполне понятен: компания заинтересована в данной технике. А с учетом традиционно заманчивых цен на Ssang Yong (и вспоминая Hyundai Kona выше), можно говорить о том, что мы стоим на пороге появления относительно недорогих электрических кроссоверов «для народа».

You may also like...